"Моя борьба за скорость. Первая скорость"

   В те далекие годы царившее общественно-политическое мнение относилось если не негативно к подобным устремлениям, то явно без какого либо интереса. Страна строила коммунизм, и коллективизм советских людей был главной силой в достижение великой цели. Все, что не вписывалось в систему - системно и отвергалось.
   Несовершенство моих лет позволяло воспринимать окружающий мир в радужном розовом свете. Я стал писать в различные журналы и газеты письма, полные юношеского задора, в полной убежденности о необходимости для страны и всех нас рекорда скорости на земле.
В большинстве ответов мне терпеливо разъясняли о рекламной сущности любых рекордов в капиталистическом обществе, что в целом, было справедливо, и о их чуждости для советских людей. С этим я не мог согласиться и поступил в техникум, в котором обучали различным специальностям, в том числе и ракетным. На последнем курсе, одновременно с дипломным проектом, сделал эскизную разработку ледовых саней с ракетным двигателем. Чему учили, то и применил, только для своего мальчишеского интереса.
   Проект был представлен на обсуждение моим приятелям. Среди всех прочих высказываний о его достоинствах и недостатках было одно замечание, которое мне запомнилось. Звучало оно примерно так: "C таким проектом можно попасть в одну историю, но остаться в другой". Это мнение было озвучено другом моего приятеля, пришедшим с ним за кампанию. Он был постарше нас и уже понимал в жизни побольше нашего.
   Я окончил техникум, отслужил в солдатах далеко на Дальнем Востоке, вернулся домой, пошел работать и учиться в институт. Работа на солидном, многоорденоносном заводе, учеба в соответствующем по профилю институте, где также учили и ракетам, выстраивала жизнь в общие для всех рамки.


Роберт Иогансон,
Президент Санкт-Петербургского Хот Род Клуба





2004
-2005

 

Hosted by uCoz