В те далекие
годы царившее общественно-политическое мнение относилось
если не негативно к подобным устремлениям, то явно без какого
либо интереса. Страна строила коммунизм, и коллективизм
советских людей был главной силой в достижение великой цели.
Все, что не вписывалось в систему - системно и отвергалось.
Несовершенство моих лет позволяло воспринимать
окружающий мир в радужном розовом свете. Я стал писать в
различные журналы и газеты письма, полные юношеского задора,
в полной убежденности о необходимости для страны и всех
нас рекорда скорости на земле.
В большинстве ответов мне терпеливо разъясняли о рекламной
сущности любых рекордов в капиталистическом обществе, что
в целом, было справедливо, и о их чуждости для советских
людей. С этим я не мог согласиться и поступил в техникум,
в котором обучали различным специальностям, в том числе
и ракетным. На последнем курсе, одновременно с дипломным
проектом, сделал эскизную разработку ледовых саней с ракетным
двигателем. Чему учили, то и применил, только для своего
мальчишеского интереса.
Проект был представлен на обсуждение моим
приятелям. Среди всех прочих высказываний о его достоинствах
и недостатках было одно замечание, которое мне запомнилось.
Звучало оно примерно так: "C таким проектом можно попасть
в одну историю, но остаться в другой". Это мнение было озвучено
другом моего приятеля, пришедшим с ним за кампанию. Он был
постарше нас и уже понимал в жизни побольше нашего.
Я окончил техникум, отслужил в солдатах
далеко на Дальнем Востоке, вернулся домой, пошел работать
и учиться в институт. Работа на солидном, многоорденоносном
заводе, учеба в соответствующем по профилю институте, где
также учили и ракетам, выстраивала жизнь в общие для всех
рамки.