"Моя борьба за скорость. Набор скорости"

    Первые годы реформ были тяжелые, люди озаботились борьбой за выживание и я тоже, но уже не довлело всеобщее обязательное сознание.
Отсутствие естественных ровных, длинных местностей в России, пригодных для заездов на сверхзвук, недоступность в административном плане искусственной трассы, такой, как десятикилометровая посадочная полоса под космический самолет Буран на Байконуре определи дистанцию и тип рекордного заезда: короткая дистанция со стартом с места (1/4 мили).
   Для установления рекорда необходимо знать существующее рекордное время, и нахождение источника составляло определенные трудности. В те годы еще не было Интернета, а поиск в библиотечных фондах не дал результата. Я уже отчаялся что-либо узнать, но помог случай. Общество книголюбов, помнится, было, такое, распределяло очередное поступление дефицита (слово то какое, нынче забытое) и среди всего прочего имелось первое издание на русском языке Книги рекордов Гиннеса. Именно из него я почерпнул сведения о рекордах времени и скорости для дрегстеров, в том числе и с реактивными и ракетными двигателями.
   В предварительные расчеты время прохождения четверти мили со стартом с места было заложено 4,5 секунды. Характер старта определял и выбор двигателя с так называемым "пушечным стартом". Его разработку выполнила соответствующая кафедра альма-матер. Исходя из соображений доступности по изготовлению и экономичности, был разработан ракетный двигатель на керосине в качестве горючего и жидкого азота в качестве окислителя. Компоновочная схема дрегстера была выполнена следующим образом. Передняя пара колес располагалось тандемом, дальше шел кокпит пилота, за ним следовал отсек с баками для горючего и окислителя, а замыкал отсек двигатель, установленный под углом к горизонтальной оси, и разнесенная на трубчатых стойках задняя пара колес. На корме возвышался киль для курсовой стабилизации.
   Проекту необходимо было дать имя, и он получил название "Отблеск славы".
Находясь в Москве по служебным делам, я решил встретиться с председателем комиссии по рекордным заездам Российской автомобильной федерации, и рассказать о своем проекте. Он внимательно выслушал и посоветовал обратиться к Илье Александровичу Тихомирову, обладателю абсолютного рекорда СССР, установленному еще в 1963 году на газотурбинном автомобиле "Пионер-2". Результат в 311 км/ч до сих пор остается непревзойденным. У меня с ним состоялся лишь телефонный разговор, и на мой вопрос, не считает ли он не уместным мое занятие в то время, когда страна переживает тяжелые времена, он коротко ответил, что нет, не считает. В дальнейшем мы говорили лишь о технических аспектах проекта.
Мои друзья - автогонщики рассказали о проекте журналисту Владимиру Заборщикову из автомобильного издания "5 колесо" и Игорю Апухтину, ведущему телевизионной программы по автоспорту. Они сделали несколько материалов для периодических изданий и телевидения, тем самым состоялось публичное представление проекта.
   На мой взгляд, рекорды являются мерой пассионарности нации. Рекорд, будучи зачастую уделом одиночек, питается и взращивается в конкурентной среде. Личные деяния человека становятся достижением нации в целом. Конечно, мне хотелось построить рекордный автомобиль, но время еще не пришло. На этом активные действия по проекту завершились.
Возможно, могут задать вопрос: зачем заниматься заведомо безрезультатным делом?
Отвечу только одно - иногда стоит оторвать морду от корыта, чтобы посмотреть на звезды. Грубо, да грубо, но погрязнуть в мелочах и суете еще хуже…
   Безусловно, это мое личное мнение, а не истина в последней инстанции. Жизнь в условиях новой экономической формации набирала обороты, на улицах становилось все больше и больше автомобилей. Вполне разумно было предположить, что наступит момент, и количество автомобилей на тысячу жителей перейдет в качество - на них начнут гоняться. Самым доступным видом таких гонок является дрэгиннг, то есть заезд пары автомобилей на короткую дистанцию в одну четверть мили (402 м) или одну восьмую мили (201 м) которые являются признанными. Все что больше или меньше указанных дистанций хотя бы на 1 дюйм, считается не действительным для дрэгрейсинга.
   С моими рассуждениями в пользу развития данного вида автомобильного спорта в газете "5 колесо" была напечатана небольшая заметка. В ней, помимо всего прочего, утверждалось, что Санкт-Петербург имеет историческую предпосылку, так как первый в СССР дрегстер "Ленинград -Д" был построен в нашем городе по проекту А.А. Капустина.
   А. А. Капустин прочел заметку, созвонился со мной, и мы встретились. Он рассказал о истории создания дрегстера и установления на нем рекорда СССР на 500 метров. Его рассказ лег в основу заметки, приуроченной к 26-летию со дня установления рекорда. (См. Газета "5 колесо" №30 от 14-20 октября 1996, "Дрегстер вчера… и завтра")




Роберт Иогансон,
Президент Санкт-Петербургского Хот Род Клуба




2004
-2005

 

Hosted by uCoz