"Моя борьба за скорость. Прямая передач"

    Все мои попытки организовать более или менее легальные гонки натыкались на серьезные финансовые проблемы. Все, естественно, желали заработать, а рисковать никто не хотел.
    К этому времени я познакомился с Эдуардом Евдокименко, раллистом. Он оставил спорт из-за тяжелой травмы, но был горячим поборником ралли. Общаясь с ним по ряду вопросов, я стал рассказывать о привлекательности дрегстерных гонок. Он все воспринимал через призму ралли, отзываясь о них, как о буржуазном спорте. Эрик, будучи человеком резких суждений, заведомо отметал какие-либо положительные соображения. С ним было трудно разговаривать, пока я не привел довод, с которым он согласился:
    "Эрик, в конце концов, ты ничем не рискуешь, но можешь в случае успеха приобрести новое направление в спорте. Собери своих друзей, гонщиков и устрой для них праздник. Нужно всего лишь 16 человек. Понравиться, значит понравиться, а если нет, то я виноват, как автор идеи".
    Эрик с такой формулировкой согласился. Был выбран день, пятница 27 июля 2001 года, время, 19-30, и место, центральная аллея Приморского парка Санкт-Петербурга.
    Мы прибыли несколько раньше. Вместе с моим другом, Андреем Шехватовым, отмерили одну восьмую мили (201 метр), расставили пластмассовые банки по осевой линии, достали приготовленные флаги собственноручной работы для старта и финиша, секундомеры и приготовились. К назначенному времени собралось 19 человек. Перед началом гонок состоялось собрание, на котором участникам рассказали о порядке проведения заездов, при этом, Эрик Евдокименко, почему-то не упомянул предысторию возникновения этой гонки. Мне пришлось вкратце дополнить его рассказом о том, как появилась идея этой гонки. Было заметно, как Евдокименко проявляет недовольство моим вмешательством.
    Гонки начались с классификационных заездов. Машины мчались по аллеи, а по бокам шли люди, катились роллеры, стояли зеваки. Внутренне я был готов к самым нежелательным событиям, но все обошлось. Честно говоря, я был уверен в том, что через полчаса мы будем задержаны милицией за несанкционированные мероприятия, несущие опасность жизни и здоровью граждан. Милиция, впрочем, не приехала, и мы продолжали состязания. Начались парные заезды на выбывание. По мере приближения финала азарт захватывал все сильнее и сильнее не только гонщиков, но и случайных зрителей.
    Победителем стала совсем молоденькая девушка, которая к восторгу окружающих вышла из машины босиком. Далее произошла сцена, которая заставила меня вспомнить о семи смертных грехах. Победителям стали вручать подарки, говорить слова благодарности инициаторам гонки… И здесь выяснилось, что Эрик считает только самого себя единым во всех лицах, а остальные лишь исполнители его поручений… Мне стало неприятно, неприятно от того, что в самом начале дела стали проявляться его далеко не лучшие личные качества. Об этом же мне сказали и мои товарищи…
    Испытание лестью выдержать нелегко, а уж обуять свою гордыню тем более.
    Успех первых состязаний превзошел все ожидания. Мною была подготовлена небольшая заметка в спортивную газету о первых в России хот-род гонках.     Благодаря ей весть о необычных гонках распространилась по городу, мне стали звонить люди, желавшие принять участие в таких состязаниях. К этому времени сложилась группа людей, вовлеченных в организацию хот-род гонок. Мы понимали, что нужно делать и как делать, но Евдокименко опять потянул одеяло на себя. Без нашего согласия он провозгласил себя "Евдокименко и компания", и начал раздавать указания налево и направо. Кроме того, он решил, что нашей дистанцией будет 200 метров, а не одна восьмая мили, то есть 201 метр.
    Я ему возразил, что это непризнанная дистанция в таких гонках. Он отвечал тем, что мы будет развивать наш спорт на наших дистанциях, а не буржуазный на их милях. Говорить что-либо дальше было бесполезно. Человек закусил удила…
    Вторая гонка происходила в дорожном кармане при съезде с путепровода через железнодорожные пути Шафировского проспекта. Публики собралось уже предостаточно, мною были замечены деловые люди, явно приценивающиеся к их перспективности, как бизнеса.
    Сама гонка прошла весьма удачно, но атмосфера в административном плане началась накаляться. Евдокименко вел себя, как капризный мальчик. Требовал по отношению к себе безоговорочного выполнения его указаний, в противном случае грозил все прекратить… и он добился своего. На него так и стали смотреть. После церемонии награждения победителей различного рода призами, на Эрика Евдокименко полили елей его личные друзья. Результат оказался удручающим. Пред мной был маленький Наполеон.
    Дальше – хуже. Он беспричинно оскорбил Виктора Швагирева, руководителя детского спортивного клуба "Азарт", который пришел к нему с предложением о проведении совместных гонок. Я не мог отождествлять себя с так называемой "компанией Ерика Евдокименко", и подошел к Виктору Швагиреву, и сказал ему, чтобы он не обращал внимание на подобные выходки, а вопросы по организации гонок можно обсудить и со мной. Так состоялось знакомство с человеком, ставшим организатором первых в России легальных гонок drag racing "Neva-da racing". Именно эта серия гонок осенью 2000 года стала прологом к популяризации drag racing в России от Москвы до самых, до окраин.
    Позднее Виктор Швагирев рассказывал мне о разного рода людях, заявлявших ему, что они являются авторами нового типа автомобильных состязаний, доселе нам неизвестных. В ответ на подобные утверждения Виктор Швагирев рассказывал историю про ковбоев с их скачками на четверть мили. На многих это производило впечатление от холодного душа. Не в силах отказаться от своих притязаний на первенство, они придумали другое название, street racing. Одним словом, в огороде бузина, а в Киеве дядька.
Мне, честно говоря, неважно, как они, парные гонки со стартом с места на четверть мили на сей день называются. Идею признал народ, а рано или поздно все придет на круги своя!




Роберт Иогансон,
Президент Санкт-Петербургского Хот Род Клуба




2004
-2005

 

Hosted by uCoz