«Желтая подводная лодка» в землях Германии
Когда-то в 1985 я купил журнал Chrom & Flammen, в котором были фотографии преимущественно странных автомобилей с плоскими крышами, фургонов с толстыми шинами, маленьких автомобилей с огромными двигателями, мотоциклов, которые выглядели так, будто бы на них вообще нельзя было ездить. Но все это выглядело как-то «классно». С этого дня я с нетерпением ожидал каждого выпуска этого журнала.
В 1989 году я получил водительские права и через несколько дней приобрел свой первый автомобиль (76-й Escort ІІI) и вскоре начал покрывать лаком его заднюю ось, двигатель и рессоры.
Так все началось!
Мой первый V-8 последовал через три года (79-й Chevy Blaser), который примерно через год уступил место 80-му Old Mobile Cutlass. В последующие четыре года я был постоянно занят этим автомобилем.
В декабре 1994 года, после того как автомобиль был вновь отлакирован и была готова статья для журнала, который меня когда-то так вдохновил, произошла авария, в которой он так пострадал, что не было никакого смысла его вновь "оживлять" (см. Chrom & Flammen 1/96). Между тем я знакомился с разными людьми, которые занимались старыми марками автомобилей. Оливер Цайлингер - лишь один фан, который уже занимался своим 28-м Sedan, 1996 последовало вступление в SR.A/Gro (немецкая ассоциация Street Rod). Между тем пораженный бациллой hotrodding, я постоянно был занят мыслями, как купить двигающуюся модель, которая была бы не очень дорогой и чтобы затем ее отремонтировать.
В 1996 году в Браунфельсе это произошло! Оливер Цайлингер и я встретили Перри из Голландии. Когда я в субботу ночью уже был на пути домой, Оливер с Перри и еще с приятелем углубились в разговор, который привел к тому, что мы через две недели были вновь на пути в Голландию, чтобы посмотреть, какие модели предлагают Перри.
Рядом с его Willi стояли Roadstep Coupe всех выпусков Bel, Air.
И в середине 28-й Delyvery - желтый. Выглядел немножко тускло, но все-таки прекрасно. После пробного пробега и после того, как мы немножко поторговались, мне было все ясно, и на следующий день мы под проливным дождем доставили его домой.
Здесь можно было в первый раз все подробно рассмотреть. Сначала он не завелся, в чем дело, что от перевозки все, что связано с системой зажигания, которая висит свободно спереди слева на головке цилиндра, было залито водой.
Затем началось!
Нажал на тормоза сильно. Педаль тормоза не идет обратно, вода повсюду, потеря масла везде (Lucas). Электрика - везде кабель, без всякого смысла, просто без изоляции, под ковриком - никакого отопления, внешнее освещение - одна единственная фаза, да еще не работающий указатель поворота, выхлопная труба с 4 резонаторами (итак, никакого внутреннего освещения - всякое множество потрескавшихся предохранителей после первых попыток измерения - передние шины без воздуха. Через 2 недели я был на грани умопомешательства, так как за что бы я ни брался, все приходило в негодность или по большей части оказывалось в помойном ведре. Итак, нужно было технику переделать, уплотнить (изолировать), оптически улучшить. Кузов был отполирован. Чтобы понять электрику, какой кабель куда, мне потребовалось несколько дней.
Правда, еще больше нервов стоило мне выхлопной системы, которую я в конце концов трижды делал заново. В то время как левая сторона состоит из "штанов" и прямых труб, соединяясь с подвижной частью от Fiat и глушителя, переходит на сторону водителя с таким большим числом поворотов, что я почти отчаялся.
Первая труба, которую я прикрепил, была просто слишком толстой, так что мой клиренс был слишком мал и я повсюду застревал. И кроме того, это выглядело так ужасающе. Второй вариант был неплохой и даже немного продуманней, но во время движения она все задевала и гремела (стучала), как сумасшедшая.
В конце концов я должен был сделать (смонтировать) колено (отвод), чтобы продольная рулевая тяга, точки крепления двигателя и штаны проходили на достаточном расстоянии от резьбовой пробки сливного отверстия в подвижную трубу. Затем громадный отвод вокруг тормозного усилителя прямо в глушитель, оттуда в направлении заднего моста, который жестко крепится к выхлопным трубам. Ну, еще несколько красивых деталей сюда, которые центруются помощью точеных алюминиевых колец. И все это зимой на земле, при температуре в крытом помещении ниже нуля. Это стоило больших нервов.
Когда-то, после того как двигатель был покрыт лаком и выглядел достаточно хорошо, я заполнил его водой, чтобы рискнуть сделать пробный заезд. Вода, которую я залил в охладитель, потекла сразу из всех возможных шлангов (рукавов), которые я снял перед лакировкой. Шланги после повторного монтажа были слишком хрупкие или, может быть, мороз - они больше не держали. Однажды можно было наблюдать и феномен автоматической коробки передач. Она просто износилась, и несколько литров масла вылилось на пол. Старое-престарое пробковое уплотнение (прокладки) разорвалось и раскрошилось.
Коробку передач Borgwarner, я заказал единственному в нашей местности торговцу. Он ответил, что придется подождать несколько дней. Никаких проблем, подумал я, в любом случае я уже ждал пять недель. И так то одно, то другое, и вот прошло уже более полутора лет. К сожалению, я не успел до встречи в Росмалене сделать технику надежной. Последней операцией был монтаж охладителя масла для коробки передач с двумя мини-вентиляторами и системой отопления (нагревания), над этим пришлось потрудиться местному водопроводчику.
Отправной точкой был компрессорный ящик с вентилем (клапаном) и маленьким радиатором. После заполнения водой у меня все еще проблема - мотор после небольшого пробега был очень горячий, а радиатор холодный. Вероятно, это было потому, что радиатор был выше, чем моторный блок, и там образовался воздушный пузырь.
Итак, еще раз слить воду, в третий или четвертый раз поплавать в гликоле, так как я должен был снять шланги системы охлаждения Fahrzeng. Затем - компрессорный ящик (вентиляторный). Далее мы заменили радиатор (охладитель) системой из 12 мм медной трубы. Мы уложили зигзагообразно в два яруса почти 2 метра медной трубы в большой ящик размером 30x30 см.
|

Street Rod Yellow Submarine
|
|
Последние выходные в августе. Пробный пробег заявлен. Сначала я был очень осторожен – мне кажется, что я останавливался каждые 2 км, смотрел под машину, не течет ли что-нибудь. В конце концов, я проехал 94 км и без проблем. Особенно хорошо дела обстояли с двигателем - он сжег 23 литра очищенного спирта!
Guido Gemein #85 GSRA
|