• &    В прошлом номере нашего журнала, в котором анонсировались эти соревнования, была моя заметка о проекте Эрика Евдокименко. Сейчас я хочу заострить ваше внимание на разнице между ними, поскольку бросается в глаза почти одинаковая дистанция: в «Нева-де-Рейсинг» - 1/8 мили (около 201 метра) и 200 метров у Ерика Евдокименко.
        Нам, неискушенным в современных спортивных технологиях, обе гонки могут показаться идентичными. Однако стоит понять разницу в правилах, чтобы увидеть: проект Э.Евдокименко - это вполне традиционный, пусть и мини, но ралли-спринт (проведением которого занимаются у нас Олег Румянцев, Виктор Балакан, Яков Феногенов и Швагирев - Павлов в «Азарте»).
        «Нева-да-Рейсинг» - это первые в России сертификационные гонки американского класса «Хот-Род-Дрэг-Рей-синг», что подтверждено дипломом Роберта Иогансона - президента «Санкт-Петербург-Хот-Род-Клуба» и официального представителя «Национальной Хот-Род-Ассоциации США». (То что некоторое время назад происходило в Москве под тем же названием, - самоназвание, не имеющее ничего общего с сутью дела.)
        Итак, в чем же разница между двумя гонками на дистанции в 200 и в 201 метр?
        1. Уже в единице измерения. 201 метр - это 1/8 мили, что наряду с 1/4 мили является обязательной дистанцией в хот-роде. В ралли-спринте она сколь угодно варьируется и измеряется в десятичной системе.
        2. Трасса ралли-спринта может быть проложена где угодно, хот-рода - только в городе, только на асфальте и только по прямой. Ибо хот-род - это игра в обычное городское движение. Ралли-спринт - это игра в один из этапов настоящего ралли.
        3. Обе гонки проводятся на скорость, но только хот-род дает так называемые «равные стартовые возможности для автомобилей разных классов» путем применения временного бонуса.
        В «Нева-да-Рейсинг» это происходит во второй части, после и на основании результатов квалификации, когда выделяются 16 лучших и уже очковых результатов. (Кстати, в ралли-спринте этого нет.)
        Предположим, что у вас 16 время и 16 место, равное 16 секундам. А у № 1 - 10 секунд. В 1/8 финала вы стартуете на 6 секунд раньше своего соперника. Остальные пары (а в хот-роде обязательно пары стартующих) «разбираются» друг с другом аналогичным образом.
        В общем, система «бонуса» (у нас его часто называют гандикап) нам тоже известна. Только используется она с прямо противоположным знаком - для того, чтобы, например, оштрафовать.
        4. Чтобы удержать все соревнование в рамках двух часов (а сделать это нужно обязательно, так как необходимо сохранить динамику развития сюжета соревнований и не дать спортсменам-любителям устать, а зрителям разойтись) в хот-роде используется особое стартовой устройство, слегка напоминающее конструкцией новогоднюю елку. В ралли-спринте, где старт может проводиться вручную, этого нет.
        5. Хот-род - это всегда, пусть и небольшой - но праздничек, и для тех, кто выступает, и для тех смотрит. Таковы американцы с их шоуманией. Впрочем, таковы и сегодняшние наши участники и публика. Ибо регулярная трансляция «Формулы-1» приучила всех к тому стандарту, от которого бегут современные российские организаторы автоспортивных проектов. Цитирую Игоря Кана, питерского представителя «Федерации автоспорта и туризма», занимающегося проведением ралли-рейдов: «Моя задача - избавится от зрителей и журналистов». Остальные менее экстремальны в высказываниях, но не в действиях. Это отпугивает потенциальных спонсоров, и превращает автоспорт в периферийное явление без внутренней мотивации.

  •     «Нева-да-Рейсинг» - яркий праздник людей, ядро которых пульсирует в динамике довольно обширного пространства у Центра «Нева-да». Как именно, скажу чуть дальше, но замечу, что обязательными элементами шоу у «Невады» являются, например, приглашенные редкие произведения автопрома, «широко известные в узких кругах специалистов», но - не широкой публике.
        7 сентября можно было увидеть «Ситроен-Чарльстон» Анвара-«Лицедея»-Либабова, «Мерседес-Бенц-170», 1937 года Никиты Коляги, «Оку-люкс» Эдуарда Рылова и трайк - комбинацию «Харлея» и «Запорожца», принадлежащую Игорю-Биг-Мэну. И не только в статике, но и в движении на трассе, что вызывало бурю восторга у зрителей.
        21 сентября «солировал» «Комбат» - бронированный ВИП-джип петербуржца Дмитрия Парфенова, способный не только противостоять ударам противотанковых ракет, но и развивать скорость в 180 км/ч. «Данила-мастер», находившийся в тот вечер за рулем «Комбата» лично, показал и скорость, и прекрасное мастерство вождения, и прочие достоинства своего автомобиля. Смею вас уверить, большая часть публики даже не подозревала, что такие машины производятся в нашем городе.
        Кроме того, для подростков обязательно проводятся конкурсы и викторины по истории автомобиля, автоспорта и правилам дорожного движения. Этой частью программы блестяще верховодит актер Виктор Салтыков, он же Жуткий Гарри.
        А в последний раз провели гонки на самокатах, которые и получили в качестве приза два наиболее шустрых участника.
        Одновременно с этим (то есть с 18.00 до 19.00) в самой «Нева-де» шла регистрация участников и вручение им номеров через жеребьевку. К этому моменту уже перекрыли часть улицы Коллонтай и установили все атрибуты соревнований.
        «Русский голос Нева-ды-Рейсинг» - Игорь Апухтин справляется с ролью комментатора и информатора ничуть не хуже Алексея Попова, благодаря чему и зрители, и выступающие проникаются пониманием правил, на которых стоит хот-род вообще и «Нева-да-Рейсинг» в частности.
        21 сентября он сообщил, что следующие 8 этапов гонок пройдут не по пятницам и не с 19.00, а по субботам - с 16 до 18.00. Во-первых, прежний распорядок несколько достал граждан, которых вдруг направляли с Коллонтай на Клочкова. Во-вторых, чем дальше в лес, тем толще партизаны: ночная гонка - это действительно редкое по красоте зрелище, однако с наступлением предполярной зимней тьмы она приобретает несколько степеней опасности.
        Следующие даты проведения «Нева-ды-Рейсинг»: 6 и 20 октября; 3 и 17 ноября; 1, 15 и 30 декабря. А вот 7 января состоится финал - выступление призеров предыдущих этапов, где будет разыгран Большой приз в 1000 долларов.
        Впрочем, если судить по первым двум этапам, без подарков не уйдет никто.
        В роли главного арбитра выступила Ольга Сивачева, судья высшей категории, исполнительный директор «Федерации автоспорта Санкт-Петербурга и области». И это было хорошо, потому что нет гонщиков обидчивее «чайников», если они учуют хотя бы малейшую подтасовку результатов.
        Количество участников в оба дня было разное: сначала около 50, потом чуть меньше. Общий состав, как и ожидалось, был скользящим, поскольку несколько первых призеров не появились на втором этапе. Это и создало интригу, развитие которой мы будем наблюдать в дальнейшем: на 1-м этапе победил Николай Балхамишвили, на 2-м - Александр Макаров.
        К слову сказать, присоединиться к «Нева-де-Рейсинг» никогда не поздно,даже если желаете вступить в поединок за Большой приз. Самое главное - выступить не менее 6 раз и получить зачет. Когда наступит зима, автомобили можно будет «переобуть» в шипованые покрышки, но не более 1,5 мм.
        И, как поняли сами участники, «мы не сильно хорошо ездим». Это было заметно по размытому старту и такому же финишу, когда терялись драгоценные тысячные, сотые и секунды вообще. После церемонии награждения многих потянуло пообщаться с Сергеем Павловым, тренером клуба «Азарт», воспитанники которого как раз показали, как надо стартовать и как - финишировать. 7 сентября Виктор Швагирев - президент «Азарта» и директор проекта «Нева-да-Рейсинг» - предпринял попытку выдержать регламент до конца, в том числе той его части, которая касается церемонии награждения. Дело в том, что по американским правилам кубки и подарки надо вручать тем, кто занял 1-е, 2-е и (!) 16-е места. Никто не был против последнего, но третий так заскучал, что было принято коллегиальное решение впредь не обижать того, у кого будет третий результат этапа...
        А зрители еще часа полтора не расходились. Может быть, они думали, что будет продолжение. Может быть, просто смотрели на бегущие машины... Не знаю. Но твердо знаю, что это значит: понравилось.
        Один из призеров признался, что за свои 12 секунд на трассе он сбросил все, что на него накидали за неделю.
        Уже во время фуршета все вдруг (причем, как-то одновременно)определили «Нева-ду-Рейсинг», как первую питерскую многоэтапную формулу. Полагаю, что на эту мысль их навело присутствие Гарри Артеева (светского льва), директора спортивных программ ЗАО «Пулковское кольцо».
        Гарри Михайлович был снисходителен, но строг: «Безопасность, друзья мои, безопасность и еще раз безопасность - вот условие успеха на дороге. И трассе!»

  • На старте ...

  •     Господин Артеев вообще поддержал увиденные соревнования, поскольку они «способствуют росту культуры вождения».
        А вот Юрий Овчинников, президент «Клуба 4x4», вроде бы решил привести своих орлов. Поэтому поинтересовался у господина Иогансона, нельзя ли будет учредить особый, если не класс, то хотя бы отряд джиперов. А Роберт ему сказал, что нет ничего легче: ведь правила хот-рода настолько разветвлены и углублены, что вбирают в себя всех представителей армии автомобилистов.
        Был замечен и один мотоциклист, который также решил основать собственную группировку и выйти на трассу «Нева-ды-Рейсинг». Свое решение он объяснил тем, что надоело ездить там и тогда, где и когда тебя никто не видит и слова доброго не скажет.
        А теперь то, о чем меня попросили организаторы: особая благодарность администрации и ГИБДД Невского района, без деятельного участия которых мы бы изучали хот-род по видеозаписи Роберта Иогансона.
        Ну вот, собственно, и все. Присоединяйтесь. И все будет хорошо!
     

    Лариса Мельникова
    "NEVA-DA-RACING"
    Журнал "78 RUS" №9 октябрь 2001


  • 2005

     

    Hosted by uCoz