Газета "5 колесо" №6 1994 от 24 марта-7 апреля

Оборонщики будут бить рекорды "Отблеском Славы" через год


    В конце сороковых скучающие от безделья в перерывах между вылетами американские военные летчики собрали из хлама тележки с моторами и подарили миру новый вид спорта-картинг.
    Наши ракетчики, похоже, придумали развлечение "покруче".
    В Балтийском техническом университете (бывшем "ВоенМехе") успешно прошла защита докторской диссертации на тему: "Конверсионное использование ракетного двигателя на рекордном автомобиле". Автор проекта Р. Ю. Иогансон работает на одном из оборонных предприятий Санкт-Петербурга и по роду своей деятельности с небом связан больше, чем с землей. Кроме него в разработке конструкции принимали участие Ю. Н. Филимонов, зав. кафедрой двигателей летательных аппаратов БТУ, а также творческий коллектив кафедры колесных и гусеничных машин Санкт-Петербургского технического университета (быв. "Политеха") под руководством А. Д. Элизова.
    Проект, названный "Отблеск Славы", предполагает создание рекордного дрегстера с реактивным двигателем для побития мирового рекорда скорости.
 далее

  Газета "5 колесо" №2 1996 от 29 января - 5 февраля

Автоспорт для ковбоев


  Дрэггинг или гонки на специальных гоночных автомобилях - драгстерах, предназначенных для заездов на 402 метра со стартом с места изначально является чисто американским видом автомобильного спорта, который своими историческими корнями, как это не странно сейчас прозвучит, связан с ковбоями. Но только не с теми, которых мы привыкли видеть в фильмах-вестернах - гарцующих на конях, метко стреляющих и лихо отбивающих чечетку, а с теми, кто перегонял бесчисленные стада из прерий Техаса к скотобойням Чикаго.  далее

  Газета "5 колесо" №30 от 14-20 октября 1996

Дрегстер вчера… и завтра


  Славную, но, увы, почти забытую ныне страницу вписал в послевоенную историю отечественного автоспорта необычный автомобиль - дрегстер "Ленинград-1".
Интересна история создания этого автомобиля. Рассказывает автор конструкции, заведующий кафедрой технологии ремонта транспортных средств Санкт-Петербургского технологического института сервиса, профессор, кандидат технических наук Александр Александрович Капустин.
  далее

  Газета "5 колесо" №34 от 11-17 ноября 1996

Квадратура скорости

  К рекордам скорости человек стремился всегда. И неважно, какая среда окружала смельчаков. В воздухе, на суше, на воде люди старались обогнать время.Вместе с появлением автомобиля появились и желающие не просто ездить, а ездить быстро. Тут же нашлись любители статистики, готовые фиксировать рекорды. Первый абсолютный рекорд скорости на суше был зарегистрирован 18 декабря 1898 года, когда француз Гастон де Шаслу Лоба промчался на электромобиле "Жанто" со скоростью 63,149 км/час. Прошло всего пять месяцев, и бельгиец Камил Женатци, также на электромобиле, преодолел 100-километровый рубеж, показав 105,876 км/час. Лишь войны могли помешать битве за скорость.
  далее

  Журнал "78 RUS" №9 октябрь 2001

NEVA-DA-RACING

&    Сейчас я хочу заострить ваше внимание на разнице между ними, поскольку бросается в глаза почти одинаковая дистанция: в «Нева-де-Рейсинг» - 1/8 мили (около 201 метра) и 200 метров у Ерика Евдокименко.
    Нам, неискушенным в современных спортивных технологиях, обе гонки могут показаться идентичными. Однако стоит понять разницу в правилах, чтобы увидеть: проект Э.Евдокименко - это вполне традиционный, пусть и мини, но ралли-спринт (проведением которого занимаются у нас Олег Румянцев, Виктор Балакан, Яков Феногенов и Швагирев - Павлов в «Азарте»).
    «Нева-да-Рейсинг» - это первые в России сертификационные гонки американского класса «Хот-Род-Дрэг-Рей-синг», что подтверждено дипломом Роберта Иогансона - президента «Санкт-Петербург-Хот-Род-Клуба» и официального представителя «Национальной Хот-Род-Ассоциации США». (То что некоторое время назад происходило в Москве под тем же названием, - самоназвание, не имеющее ничего общего с сутью дела.)
    Итак, в чем же разница между двумя гонками на дистанции в 200 и в 201 метр?
  далее


2005

 

 

Hosted by uCoz